СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ МБДОУ города Мценска «ДЕТСКИЙ САД № 6 »

Управление  Учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом. Управление строится на принципах единоначалия и коллегиальности.

 Единоличным исполнительным органом Учреждения  является  заведующий, к компетенции которого относится осуществление текущего руководства его деятельностью, в том числе:

1) обеспечение  планирования деятельности Учреждения с учетом средств, получаемых их источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации;

2) утверждение локальных нормативных актов Учреждения

3) утверждение состава  Совета родителей, комиссий, избранных коллегиальными органами управления Учреждением;

4)  осуществление полномочий председателя Педагогического совета;

5) определение  должностных обязанностей старшего  воспитателя  и  медицинской сестры,  в случае необходимости – передача им своих полномочий в установленном порядке;

6) организация осуществления в соответствии с требованиями нормативных правовых актов образовательной и иной деятельности Учреждения;

7) организация обеспечения прав участников образовательного процесса  в Учреждении;

8) организация и контроль работы административно-управленческого аппарата;

9) иные вопросы в соответствии с действующим законодательством.

Заведующий назначается на должность Учредителем на срок в соответствии с трудовым договором.

Заведующий  Учреждением имеет право:

1)  без доверенности действовать  от имени  Учреждения, представлять его интересы в государственных и муниципальных органах;

2) обеспечивать составление плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и представлять его на утверждение  в порядке, определенном Учредителем;

3) утверждать отчет о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества и представлять его Учредителю на согласование;

4)  утверждать годовой бухгалтерский баланс Учреждения;

5) заключать трудовые договоры, осуществлять прием на работу, увольнение и перевод сотрудников в соответствии с трудовым законодательством;

6) вести коллективные переговоры и заключать коллективные договоры;

7) приостанавливать решения коллегиальных органов управления или накладывать вето на их решения в случае, если имеет место нарушение действующего законодательства, устава и иных локальных нормативных  актов;

8) поощрять работников Учреждения и  привлекать их к дисциплинарной и материальной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

9) выдавать доверенности;

10) открывать счета в органах казначейства, пользоваться  правом распоряжения имуществом и средствами Учреждения в пределах, установленных законом;

11) издавать приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся;

12) утверждать структуру Учреждения и штатное расписание, графики работы и расписание занятий;

13) распределять обязанности между работниками Учреждения, утверждать должностные инструкции;

14) распределять в порядке, определенном законодательством, учебную нагрузку, устанавливать ставки и должностные оклады работников, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам;

15) утверждать сметы расходов на оказываемые услуги;

16) иные права, не противоречащие действующему законодательству.

 Заведующий  Учреждением   обязан:

1) соблюдать при исполнении должностных обязанностей требования законодательства Российской Федерации, законодательства Орловской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, настоящего Устава, коллективного договора, локальных нормативных актов Учреждения, трудового договора;

2) обеспечивать эффективную деятельность Учреждения и его структурных подразделений, организацию административно-хозяйственной и иной деятельности Учреждения;

3) обеспечивать целевое и эффективное использование денежных средств Учреждения, а также имущества, переданного в оперативное управление Учреждению;

4) обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех договоров и обязательств  Учреждения;

5) обеспечивать работникам Учреждения безопасные условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, а также социальные гарантии в соответствии с действующим законодательством;

6) обеспечивать разработку в установленном порядке правил внутреннего трудового распорядка;

7) требовать соблюдения работниками Учреждения правил внутреннего трудового распорядка;

8)  обеспечивать выплату в полном размере заработной платы, пособий и иных выплат работникам  Учреждения  в соответствии с действующим законодательством, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка и трудовыми договорами;

9) обеспечивать выполнение требований действующего законодательства по гражданской обороне и мобилизационной подготовке;

10) обеспечивать соблюдение действующего законодательства при выполнении финансово-хозяйственных операций, в том числе по своевременной и в полном объеме уплате всех установленных действующим законодательством налогов и сборов, а также представление отчетности в порядке и сроки, которые установлены действующим законодательством;

11) не разглашать сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, ставшие известные ему в связи с исполнением своих должностных обязанностей;

12) предоставлять работодателю проекты планов деятельности Учреждения и отчеты об исполнении этих планов в порядке и сроки, установленные действующим законодательством;

13) обеспечивать выполнение всех плановых показателей деятельности Учреждения;

14) осуществлять при расторжении трудового договора передачу дел Учреждения  вновь назначенному заведующему в установленном порядке;

15) иные обязательства, предусмотренные действующим законодательством.

 Права, обязанности и ответственность педагогических и   иных работников Учреждения, осуществляющих вспомогательные функции, устанавливаются трудовыми договорами,   правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями и иными локальными нормативными  актами  Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 Органами коллегиального управления Учреждения  являются:

1) Общее собрание

2) Педагогический совет

3) Совет родителей

 Общее собрание является постоянно действующим высшим органом коллегиального управления, который создается в целях реализации самоуправленческих начал, развития инициативы коллектива в решении вопросов организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности

Компетенция Общего собрания:

1) определение  основных направлений деятельности Учреждения, перспективы его развития;

2) выбор предложений по вопросам ликвидации и реорганизации Учреждения;

3) обсуждение и принятие программы развития Учреждения;

4) принятие коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка Учреждения;

5) внесение на рассмотрение Учредителя предложений по внесению изменений в Устав Учреждения по всем вопросам его деятельности;

6) обсуждение и принятие   локальных актов Учреждения  в рамках своей компетенции, а также внесение в них дополнений и изменений,  в том числе, регулирующих трудовые отношения с работниками Учреждения, включая инструкции по охране труда, положение о комиссии по охране труда, положение о мерах поощрения работников Учреждения;

7) защита прав и интересов трудового коллектива, педагогических и технических работников;

8) избрание  представителей  из числа работников в органы  и комиссии Учреждения, в том числе в состав комиссии по трудовым спорам и  в комиссии  по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

9) заслушивание  отчёта  и информации  заведующего Учреждением о расходовании бюджетных и внебюджетных средств; внесение   в них замечаний  и предложений;

10) выработка своих рекомендаций  по плану финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, заслушивание  отчета  заведующего Учреждением  о его исполнении;

11) принятие  решения о распределении стимулирующей части выплат в рамках положения об оплате труда работников Учреждения;

12) обсуждение  вопроса состояния трудовой дисциплины в Учреждении,  выработка рекомендаций  по ее укреплению;

13) определение  критериев  и показателей  эффективности деятельности работников, входящих в положение об оплате труда и стимулировании работников;

14) определение  порядка и условий предоставления социальных гарантий и льгот в пределах компетенции Учреждения; 

15) заслушивание  отчетов заведующего, старшего воспитателя, старшей медсестры, завхоза, главного бухгалтера и других работников, внесение  предложений о совершенствовании их работы;

16) знакомство с итоговыми документами по проверке Государственными уполномоченными органами   деятельности Учреждения и заслушивание  администрации о выполнении мероприятий по устранению замечаний;

17) представление  работников  Учреждения  к различным видам поощрений и наград;

18) содействие    созданию оптимальных условий для организации труда и профессионального совершенствования работников, поддержание общественной  инициативы по развитию деятельности  Учреждения.

По инициативе заведующего Учреждением на рассмотрение могут быть вынесены и иные вопросы.

 Педагогический совет Учреждения является постоянно действующим коллегиальным  органом управления, осуществляющим общее руководство образовательным процессом. В Педагогический совет входят все педагогические работники, работающие в Учреждении  на основании трудового договора по основному месту работы. В работе Педагогического совета могут принимать участие представители Учредителя и родителей (законных представителей) с правом совещательного голоса.

К  компетенции Педагогического совета Учреждения относится:

1) реализация государственной политики по вопросам образования;

2) совершенствование организации образовательного и воспитательного процесса Учреждения;

3) определение основных направлений развития Учреждения, повышения качества и эффективности образовательного процесса;

4)  обсуждение и принятие образовательной программы Учреждения;

5) обсуждение  и утверждение  планов методической работы; организация  методической  работы Учреждения, работы по самообразованию педагогических работников;

6) обсуждение  и   выбор программ, режима, методов воспитательно-образовательного процесса, способов его реализации;

7) обсуждение и принятие  локальных актов Учреждения, регламентирующих организацию образовательного процесса, а также внесение в них изменений;

8) обсуждение и принятие  плана работы  Учреждения на год;

9) разработка и утверждение    дополнительных общеразвивающих программ;

10) принятие   решений о ведении платной образовательной деятельности по конкретным дополнительным общеразвивающим  программам;

11) осуществление  взаимодействия с родителями (законными представителями)   по вопросам организации образовательного процесса;

12) заслушивание  отчета и информации администрации и педагогических работников по вопросам образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенического режима Учреждения, правил внутреннего трудового  рас­порядка, об охране труда и здоровья воспитанников  и работников Учреждения;

13) установление  режима и распорядка  работы Учреждения, продолжительности   рабочей недели, учебных занятий, наполняемости  групп   в соответ­ствии с санитарно-гигиеническими правилами и нормами,  учебным планом и графиком образовательного процесса;

14) заслушивание  администрации по вопросам её основной деятельности, внесение  на рассмотрение администрации предложения по совершенствова­нию её работы, а также деятельности Учреждения;

15) решение  вопросов организации образовательного процесса, повышения квалификации педагогов;

16) принятие  решения по всем вопросам профессиональной деятельности педагогических работников, в том числе учета достижений педагога для аттестации;

17) обсуждение  и принятие решения по любым вопросам, касающимся осуществления  образовательного процесса;

18) содействие внедрению в практику работы Учреждения  достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;

19) осуществление  иных полномочий в соответствии с настоящим Уставом, Положением о Педагогическом совете.

 Совет родителей является постоянно действующим коллегиальным  органом управления. Совет родителей создается с целью обеспечения права родителей (законных представителей)  на участие в управлении Учреждением и учета  мнения  родителей (законных представителей) несовершеннолетних  воспитанников  при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные  интересы воспитанников.  

В состав  Совета родителей  входят избранные открытым голосованием большинством голосов от присутствующих на групповых  родительских собраниях представители  родителей (законных представителей) – по одному от каждой группы. Членом Совета родителей не может быть родитель (законный представитель), являющийся работником Учреждения.  В работе Совета родителей могут принимать участие с правом совещательного голоса заведующий Учреждением, старший воспитатель. 

Совет родителей избирает путем  открытого голосования большинством голосов  из своего состава председателя и секретаря.

Избранный состав Совета родителей утверждается приказом заведующего Учреждением.

 Срок полномочий  Совета родителей – один год. 

Решения Совета родителей являются рекомендательными для Педагогического совета, Общего собрания. Обязательными являются решения Совета родителей, которые  утверждаются приказом  заведующего Учреждением.

 К компетенции Совета родителей Учреждения относится:

1) защита законных прав и интересов воспитанников Учреждения;

2) представление мнения Совета родителей (законных представителей) Учреждения при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы воспитанников; 

3) содействие обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса,  оказания помощи в подготовке предметно-пространственной развивающей среды в Учреждении, подготовки методических наглядных пособий, благоустройстве участков;

4) проведение разъяснительной и консультативной работы среди родителей (законных представителей) об их правах и обязанностях;

5) оказание  содействия в проведении массовых воспитательных мероприятий с воспитанниками;

 6) осуществление контроля   организации качества питания воспитанников;

7) оказание помощи в подготовке и проведении общих родительских собраний;

7) координация деятельности групповых родительских комитетов;

8) избрание представителей из числа родителей (законных представителей) воспитанников  в состав комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

      Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения и иную деятельность, осуществляемую Учреждением.

     Основными видами локальных актов, регламентирующих деятельность Учреждения, являются:

  1) приказы;

   2) решения;

   3) положения;

   4) правила;

   5) договоры;

   6) инструкции;

   7)  расписания;

    8) графики.

  Локальные нормативные акты  заведующего Учреждением   издаются в форме приказов, которыми могут утверждаться положения, правила, порядки, регламенты, образовательные программы, иные документы.

  Локальные нормативные акты коллегиальных органов управления (Общего собрания, Педагогического совета) издаются в  виде решений, которыми могут  приниматься  положения, правила, регламенты, образовательные программы, иные документы, и утверждаются приказом заведующего Учреждением.

 Локальные нормативные акты, затрагивающие интересы  воспитанников,  работников Учреждения, принимаются с учетом мнения  родителей (законных представителей),  представительных органов работников (при наличии таких органов),  а также  в порядке  и в случаях,  которые предусмотрены трудовым законодательством.